EnglishНа русском

Переглянути у форматі pdf

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ В СОВРЕМЕННЫЙ ПЕРИОД
Маммадова Айан Урфан кызы

Назад

DOI: 10.32702/2306-6814.2020.1.79

УДК: 33.65

Маммадова Айан Урфан кызы

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ В СОВРЕМЕННЫЙ ПЕРИОД

Аннотация

Целью статьи является определение концептуальных основ стратегических изменений, их механизма и общих принципов в современных условиях на предприятиях обрабатывающей промышленности.
В процессе исследования были использованы методы статистического анализа, сравнения динамики роста активов предприятия и прогнозирования дальнейшего развития предприятий.
Новизна данной статьи заключается в том, что на основе анализа научных исследований автор попытался обосновать пути кардинального изменения процесса управления предприятиями. Наряду с этим для успешного осуществления стратегических изменений на этих предприятиях, а также с целью наибольшей и эффективной рентабельности был проведён анализ в различных направлениях.
В статье также отмечается, что изменения, происходящие в сфере управления, предусматривают новые формы коллективного управления предприятиями. Подчеркивая роль этих изменений, автор утверждает, что в процессе деятельности предприятия очень важно нормализация психологической среды в коллективе. Во многом рентабельность в деятельности предприятий является результатом благоприятной психологической среды. Отмечается, что в этом плане, проведенные правительством реформ в институциональных направлениях, высоко оценивается руководством в организации управления, повышении коллективного лидерства.
Также автор уделяет особое внимание психологическим аспектам управления, тем самым анализируя основы для предлагаемой стратегической реформы.
В заключении, принимая во внимание экономическую сторону стратегических изменений с точки зрения рентабельности, автор предлагает разработанный им трехмерный план стратегических изменений, координирующих все источники дохода, формирующий своевременную схему ценообразования для экономического изменения предприятия с учетом всех экономических показателей. Таким образом, на основе этого плана прогнозной оценки системы управления стратегическими изменениями на предприятиях обрабатывающей промышленности автор пришел к следующим выводам:
— определение пространственной среды с целью разработки коэффициентов и показателей внутренней системы предприятий пищевой промышленности свидетельствуют о некотором сужении данной среды;
— уровень удовлетворения потребности внутреннего рынка за 2014—2019 гг. по предприятиям пищевой промышленности незначительно уменьшился;
— несколько улучшилось положение предприятий обрабатывающей промышленности во внешнеторговых операциях;
— существенно повысился уровень корпоративно-социальной ответственности в сфере повышения заработной платы персонала в предприятиях.

Ключевые слова: формализованные методы; экстраполяция трендов; эконометрические методы; рентабельность продаж; средняя экспортная оценка.

Литература

1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия / Пер. с англ. — СПб.: Питер. 1999, — 416 с.
2. Андрейченков А. Стратегический менеджмент в инновационных организациях. — М.: ИНФРА-М. 2016. — 396 с.
3. Болошин Г. Сравнительный менеджмент. — Ростов н/Д.: РГУ. 2001.
4. Богусловская С. Системное стратегическое управление компанией: подходы и этапы постановки. — СПб. Политехн. у-т, 2011. — 170 с.
5. Грант Р. Современный стратегический анализ. Пер. с англ. — СПб.: Питер. 2008, 560 с.
6. Лозик Н. Стратегический менеджмент. — М.: КНОРУС. 2015, — 152 с.
7. И.Адизес. Управляя изменениями / Пер. с англ. СПб.: Питер, 2008. — 224 с.
8. Ажлуни А.М., Калинина Е.А. Критерии оценки эффективности системы стратегического управления затратами // Инвест Регион. — № 4. — 2009.
9. Божко Л. Требования к оценке эффективности управления организационными изменениями. — Тверь: ТГУ. 2013. /www.cyberleninka.ru/
10. Райзберг Б.А., Туляков А.В. Стратегическое планирование и управление социально-экономическими объектами. — М.: Экономика, 2016. — 223 с.
11. Хейзера Джей, Рендера Барри. Операционный менеджмент. В формате. Series: "Классика МВА". Publisher: СПб. Питер 2015, Edition: 10-е изд. Description: 1056 с. ил.
12. Рубчинский А.А. Методы и модели принятия управленческих решений. — М.: ЮРАЙТ, 2016. — 526 с.
13. Родионова В.Н. Стратегический менеджмент. — М.: ИНФРА-М, 2016. — 80 с.
14. Романюк А.В. Макроэкономическое планирование и прогнозирование. — Тверь: ТГУ, 2014. — 75 с.
15.Черненко В.А., Шведова Н.Ю. Антикризисное управление. — М.: ЮРАЙТ, 2016. — 409 с.
16. Шапиро С.А. Организационное поведение. — М.: КНОРУС, 2015. — 344 с.
17. Шепеленко Г.И. Антикризисное управление производством и персоналом. — Ростов н/Д.: Феникс, 2015. — 237 с.
18. Щепакин М.Б. Управление качеством. — Ростов н/Д.: Феникс, 2014. — 256 с.
19. Юрьева Л.В. Управленческий учет на промышленных предприятиях в условиях инновационной экономики. — М.: КНОРУС, 2016. — 296 с.

Mammadova Ayan Urfan gizi

CONCEPTUAL BASES OF DETERMINING THE COMPANY'S MANAGEMENT STRATEGIES IN THE MODERN PERIOD

Summary

The purpose of this article is to consider strategic changes in enterprises, their mechanism and general principles in modern conditions.
In the research process, statistical analysis methods, a method for comparing the growth dynamics of enterprise assets, and methods for predicting the further development of enterprises were used.
The novelty of this article is that the author, on the basis of analysis of various studies of previous periods, tried to justify the ways of radically changing the process of enterprise management and in order to make strategic changes at these enterprises successful and in order to achieve the most and most effective profitability, an analysis was carried out in various directions.
The article also notes that the changes taking place in the management sphere provide for new forms of collective management of enterprises. Emphasizing the role of these changes, the author claims that in the process of the enterprise's activity, it is very important to normalize the psychological environment in the team. In many respects, profitability in enterprises is the result of a favorable psychological environment. It is noted that in this regard, the government's reforms in institutional areas are highly appreciated by management in organizing management and enhancing collective leadership.
The author also pays special attention to the psychological aspects of management, thereby analyzing the foundations for the proposed strategic reform.
In conclusion, taking into account the economic side of strategic changes in terms of profitability, the author proposes a three-dimensional plan of strategic changes developed by him that coordinates all sources of income, forming a timely pricing scheme for the economic change of an enterprise, taking into account all economic indicators. Thus, on the basis of this plan for the forecast assessment of the strategic change management system in manufacturing enterprises, the author came to the following rezults:
— the definition of the spatial environment in order to develop coefficients and indicators of the internal system of food industry enterprises showed a certain narrowing of this environment;
— the level of satisfaction of the needs of the domestic market for 2014-2019. for food industry enterprises will decrease slightly decreased;
— The position of manufacturing enterprises in foreign trade operations has somewhat improved;
— significantly increased the level of corporate social responsibility in the field of increasing the wages of personnel in enterprises.Keywords: formal methods, extrapolation of trends, econometric methods return on sales, the average export estimate.

Keywords: formalized methods; trend extrapolation; econometric methods; sales profitability; average export estimate.

References

1.Ansoff, I. (1999), Novaya korporativnaya strategiya [New corporate strategy], Piter, St.Petersburg, Russia.
2. Andreichenkov, A. (2016), Strategicheskiy menedzhment v innovatsionnykh organizatsiyakh [Strategic management in innovative organizations], INFRA-M, Moscow, Russia.
3. Boloshin, G. (2001), Sravnitel'nyy menedzhment [Comparative management], RGU, Rostov n/D, Russia.
4. Boguslovskaya, S. (2011), Sistemnoye strategicheskoye upravleniye kompaniyey: podkhody i etapy postanovki [Systemic strategic management of the company: approaches and stages of setting], SPb. Politekhn. U-t., St.Petersburg, Russia.
5. Grant, R. (2008), Sovremennyy strategicheskiy analiz [Modern strategic analysis.], Piter, St.Petersburg, Russia.
6. Lozik, N. (2015), Strategicheskiy menedzhment [Strategic management], KNORUS, Moscow, Russia.
7. Adizes, I. (2008), Upravlyaya izmeneniyami [Managing change], Piter, St.Petersburg, Russia.
8. Azhluni, A.M. Kalinina, Y.A. (2009), "Criteria for evaluating the effectiveness of the strategic cost management system", Invest Region, vol. 4.
9. Bozhko, L. (2013), Trebovaniya k otsenke effektivnosti upravleniya organizatsionnymi izmeneniyami [Requirements for evaluating the effectiveness of managing organizational changes], TGU, Tver', St.Petersburg, Russia.
10. Rayzberg, B.A. and Tulyakov, A.V. (2016), Strategicheskoye planirovaniye i upravleniye sotsial'no-ekonomicheskimi ob"yektami [Strategic planning and management of socio-economic facilities], Ekonomika, Moscow, Russia.
11. Hazer, J. and Render, B. (2015), Operatsionnyy menedzhment [Operational management], Piter, St.Petersburg, Russia.
12. Rubchinskiy, A.A. (2016), Metody i modeli prinyatiya upravlencheskikh resheniy [Methods and models of managerial decision making], YURAYT, Moscow, Russia.
13. Rodionova, V.N. (2016), Strategicheskiy menedzhment [Strategic management], INFRA-M, Moscow, Russia.
14. Romanyuk, A.V. (2014), Makroekonomicheskoye planirovaniye i prognozirovaniye [Macroeconomic planning and forecasting], TGU, Tver, Russia.
15. hernenko, V.A. and Shvedova, N.Y. (2016), Antikrizisnoye upravleniye [Anticrisis management], YURAYT, Moscow, Russia.
16. Shapiro, S.A. (2015), Organizatsionnoye povedeniye [Organizational behavior], KNORUS, Moscow, Russia.
17. Shepelenko, G.I. (2015), Antikrizisnoye upravleniye proizvodstvom i personalom [Crisis management of production and personnel], Feniks, Rostov n/D, Russia.
18. Shchepakin, M.B. (2014), Upravleniye kachestvom [Management control], Feniks, Rostov n/D, Russia.
19. Yur'yeva, L.V. (2016), Upravlencheskiy uchet na promyshlennykh predpriyatiyakh v usloviyakh innovatsionnoy ekonomiki [Management accounting at industrial enterprises in an innovative economy], KNORUS, Moscow, Russia.

№ 1 2020, стор. 79 - 85

Рубрика: Економіка

Дата публікації: 2020-01-27

Кількість переглядів: 451

Відомості про авторів

Маммадова Айан Урфан кызы

докторант, Академия государственного управленияпри Президенте Азербайджанской Республики, Азербайджан, г. Баку

Mammadova Ayan Urfan gizi

PhD student of the Academy of Public, dministration under the President of Azerbaijan Republic, Azerbaijan, Baku

ORCID:

0000-0002-9335-3491

Як цитувати статтю

Маммадова Айан Урфан кызы Концептуальные основы определения стратегии управления предприятий в современный период. Інвестиції: практика та досвід. 2020. № 1. С. 79–85. DOI: 10.32702/2306-6814.2020.1.79

Mammadova Ayan Urfan gizi (2020), “Conceptual bases of determining the company's management strategies in the modern period”, Investytsiyi: praktyka ta dosvid, vol. 1, pp. 79–85. DOI: 10.32702/2306-6814.2020.1.79

Creative Commons License

Стаття розповсюджується за ліцензією
Creative Commons Attribution 4.0 Міжнародна.